ПРОВЕДЕНИЕ В РАМКАХ НАСТАВНИЧЕСТВА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИЗО НА ТЕМУ «ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ С ТОБОЙ»
25 февраля 2025 г. в рамках реализации проекта РИП «Инновационная система наставничества в современной образовательной организации» в МБОУ «СОШ с. Светлое» был проведен открытый урок по ИЗО на тему «Прекрасное рядом с тобой».
Цель - оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
- ускорение процесса становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании.
В МБОУ «СОШ с.Светлое» молодым учителем ИЗО Бердикуловым М.А. был проведен урок в 7 классе «Прекрасное рядом с тобой». В ходе работы, учащиеся овладевали различными приемами изобразительного искусства, развивали обще учебные и специальные умения.
Важный этап урока - это стадия творчества, самостоятельная работа (завершение своего шедевра). Это задание носило творческий характер, так как ребята в рисунке передавали свое настроение. В процессе творчества, учащиеся отдавали накопленные ранее опыт и знания и через эту самоотдачу развивались.
На уроке реализовался деятельностный подход, так как учитель старался включать учащихся в активные виды образовательной деятельности. Эффективному управлению учебно-познавательным процессом школьников способствовало использование информационно-коммуникационных технологий.
На рефлексивно-оценочном этапе была организована выставка работ учащихся, школьники проанализировали собственную деятельность, выразив свое настроение с помощью цвета.
Результатом эффективности проведенного мониторингового исследования можно считать то, что содержание учебного материала, цели, методы и приемы способствовали реализации поставленных целей урока, способствовали развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.