Природные явления
04. 12. 2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Природные явления». На занятии дети узнали, что такое природные явления. Откуда к нам приходит солнце? Природных явлений очень много они могут быть обычными, удивительными и опасными.
Целью данного мероприятия было - знакомство детей с природными явлениями.
Задачи:
- познакомить детей с природными явлениями (дождь, роса, град, туман, втер, облака, солнце, метель, буран, оттепель, северное сияние, формировать интерес к познанию природы; - учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду; -воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы. что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.
Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, формирование способности анализировать, рассуждать.
В ходе проведения занятия использовались инновационные приёмы: информационно-коммуникационные технологии – всё занятие сопровождается показом презентации «Природные явления», метод самообучения - дети самостоятельно делали выводы и давали объяснения природным явлениям.
На занятии дети закрепили:
- природные явления- это то, что происходит в природе само собой;
- узнали как образуется радуга и дождь;
- гроза является самым ярким летним явлением природы;
- гром – это звук от разряда;
- откуда берется град;
- как и почему появляется радуга;
- когда вода оседает на траву возникает природное явление –роса;
- туман состоит из крошечных капелек воды;
- ветер, метель, оттепель – это природное явление;
- к удивительным природным явлениям относится северное сияние;
- к опасным природным явлениям относится наводнение, землетрясение;
- природными явлениями человек управлять не может.
В заключении ребята поиграли в игру «Густой туман».
