Полярное сияние
30.04.2025 в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Полярное сияние» . На занятии дети закрепили что такое полярное сияние, используя художественную литературу, и отображение особенностей его красоты через продуктивную деятельность.
Целью данного мероприятия было:
- познакомить детей с природным явлением — полярным сиянием;
- способствовать проявлению детской любознательности к природным явлениям;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарный запас детей;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность, ознакомление детей дошкольного возраста видеть красоту природных явлений, формирование способности анализировать, рассуждать.
На занятии дети усвоили:
- как появляется полярное сияние;
- полярное сияние – это природное явление;
- полярное сияние может петь, только звуки, издаваемые им не слышны человеческому уху, чтобы услышать пение полярного сияния, нужны специальные приборы;
- научились изобразить восковыми мелками полярное сияние на бумаге.
В заключении ребята прошли в творческую мастерскую, подготовили рабочие места и стали рисовать северное сияние. Воспитатель в процессе работы спрашивала, какие цвета будут использовать, какой формы может быть северное сияние. Ребята проявили высокую активность и большой интерес к данной теме.