ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА
13. 02. 2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Испытание магнита». Дети получили письмо от Незнайки, где он пишет, что у его друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Он хочет им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а он не знаю, как их определить. Помогите пожалуйста.
Целью данного мероприятия было:
- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими;
- отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
- стимулировать самостоятельность и активность детей;
- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре;
- развивать коммуникативные навыки;
- обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение)
Инновационность таких занятий заключается в том, что они содействуют познавательной активности детей, создают необходимую мотивацию для познавательной деятельности.
На занятии дети усвоили:
- магниты притягивают металлические предметы;
- магнит действует через воду;
- магнит действует сквозь препятствие;
- сила магнита действует даже на расстоянии:
В заключении ребята узнали, что благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Ребята проявили высокую активность и большой интерес к данной теме.