О ДРОЖАЛКЕ И ПИЩАЛКЕ
31.01.2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «О дрожалке и пищалке». Сегодня мы будем говорить о звуке. Какие бывают звуки? Как же передаётся звук? Как образуется звук?
Целью данного мероприятия было:
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- знакомить детей с элементарными понятием «звук»;
- развивать логическое мышление, любознательность и сообразительность.
- совершенствовать коммуникативные навыки людей.
- стимулировать познавательные способности при помощи эксперементов.
Инновационность таких занятий заключается в том, что дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.
На занятии дети усвоили: - звучат только дрожащие предметы; - густые сердитые голоса называются - низкими (медведь, бегемот, тигр), тоненькие же голоса называются высокими, высокие голоса у птиц, мышей; -когда мы говорим, горло дрожит, от него дрожит воздух, от этого по воздуху, как по воде, бегут волны; - всё, что «дрожит» или «пищит» издаёт звук.
В заключении ребята научились практически передавать звук по спичечному телефону.