РАЗ НЕ НАЙДЕН КЛАД - БЕГИ В БАНКЕ ДЕЛАТЬ ВКЛАД
14.05.2025г. Вначале занятия по финансовой грамотности воспитанники отгадали загадки царицы Экономики, которая пришла к ним в гости. Ребята рассмотрели схему кругооборота денег, и из чего состоит бюджет семьи, а потом дружно вспомнили, что такое банк, для чего он нужен, повторили банковское оборудование, проговорили, как им пользоваться. Рассмотрели изображения различных банков, узнали, для чего нужна сберегательная книжка, сберегательный вклад. В ходе мероприятия ребятишки выяснили, как "растут" деньги в банке, что такое банковский вклад и для чего он нужен. Играли в игру «Раз не найден клад- беги в банке делать вклад»
Были поставлены следующие цели и задачи:
-формирование финансовой грамотности в ДОУ — формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности;
- дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления;
- обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;
- способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
- стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- положить начало формированию финансово-экономического мышления.
В завершении игры поделились своими впечатлениями. Они с удовольствием рассказывали, как зарабатывать и копить деньги, где их выгодно хранить.
Элементами инновационности таких проектов являются:
- разработка методических материалов. Используются инновационные технологии, которые дают знания о мире финансов и экономике, в которой ребёнок может быть главным действующим лицом;
- интеграция образовательных областей. Основы финансовой грамотности формируются в разнообразных видах детской деятельности.
Игра по финансовой грамотности — это игра, в которой моделируются ситуации в сфере личных финансов и взаимоотношений людей с финансовыми, государственными и иными организациями с целью формирования или развития у игрока финансовых компетенций.
Такие мероприятия позволяют формировать у детей представления о деньгах; развивают навыки эффективного управления личными деньгами; формируют интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни.