Интернет-магазин nachodki.ru

ДОВЕРИЛИ АНДРЮШЕ ВЕСТИ БЮДЖЕТ СЕМЬИ…

4          22.01.2025г. в детском саду прошло очередное мероприятие по финансовой грамотности. Игра «Доверили Андрюше вести бюджет семьи…» очень заинтересовала детей. Формирование навыков ведения бюджета  приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. 

          Воспитатель поставила следующие цели и задачи:                                                                                                                                                                 - формирование у детей первичных элементарных экономических представлений;

-закрепить названия основных потребностей человека и что к ним относится; 

- уточнить знания о доходах и расходах семьи; 

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; 

- воспитывать чувство меры в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять желания и потребности; 

- воспитывать уважение к труду взрослых.

          На занятии воспитатель в доступной форме познакомила детей с понятиями "семейный бюджет", "доходы", "расходы" семьи. Приблизиться к реальным ситуациям повседневной жизни детям помог персонаж - мальчик Андрюша. Используя игровые ситуации, загадки, примеры из жизни, простейшие арифметические задачи, педагог открыла ребятам сложный мир семейной экономики. Был использован метод моделирования, затем, в беседе, воспитатель использовала проблемный диалог. В конце занятия ребята занялись  решением арифметических задач.

          Инновационность такой  деятельности заключается не в организации какого-либо специального обучения, а в использовании различных видов деятельности детей, наполненных экономическим содержанием.          

          Обучение ребенка финансовой грамотности, это гораздо больше, чем один разговор. На этом занятии  воспитатель прибегнул к реальным жизненным ситуациям и примерам, которые помогли детям  понять все на практике. Поэтому они будут учиться не только со слов, но и через свои действия.