Расширения Joomla 3

КАК ПРИХОДЯТ ДЕНЬГИ В СЕМЬЮ АНДРЮШИ ИЛИ АЗБУКА ДОХОДОВ

3          24.01.2025г. продолжилась игра  по финансовой грамотности «Доверили Андрюше вести бюджет семьи…». Только теперь дети познакомились с механизмом поступления денег в семью Андрюши.

         Занятие было  посвящено составляющим семейного бюджета (формам дохода): зарплате, трудовой пенсии, стипендии, премии и пр.          

          Цель и задачи занятия: 

-продолжить формирование представлений о доходах семейного бюджета и о его составляющих;

- формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений, обобщение знаний о понятиях «Потребности», «Товар», «Семейный бюджет»;

- закрепить названия основных потребностей человека и то, что к ним относится; 

- уточнить знания о доходах и расходах семьи; 

- подвести к пониманию того, что товары могут изготовить люди разных профессий; 

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; 

-воспитать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. 

           Воспитатель попросила детей рассказать о том, где работают родители? Как дети узнают, что родители получили зарплату? Что получают бабушки и дедушки? Какие покупки совершаются, когда в дом «приходят» деньги?

Дети с удовольствием рассказали о покупках, которые приобрели для них родители за последнее время. Воспитатель предложила поиграть в лото: подобрать картинки товаров к той или иной ситуации. Вели диалог, ставили задачи и решали их. Деятельность на занятии была очень разнообразной: сами того не ожидая, дети окунулись во взрослую жизнь своей семьи.         

          В рамках этой темы дети узнали,  что:

-  зарплата -  это деньги, получаемые за работу;

-  трудовая пенсия –это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет;

- стипендия - это ежемесячная денежная выплата студентам;

- премия- это вознаграждение за успехи в работе.

          Ребята познакомились с составляющими семейного бюджета (формами дохода). У них сформировались экономические понятия: «зарплата», «трудовая пенсия», «стипендия», «премия». На что тратятся деньги, заработанные членами семьи. Основные потребности семьи и как эти потребности удовлетворяются. Поняли значимость финансовой грамотности в семейной экономике. Задумались о том, как тяжело зарабатываются деньги и как легко они тратятся.