«РАСТУТ ЛИ ЦВЕТЫ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
3 сентября в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на сентябрь 2025 года, в средней группе «Лучики», воспитателем высшей категории Хапаевой Беллой Маербековной в рамках экологической недели было проведено занятие «Растут ли цветы на нашем участке».
Цель данного занятия - расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы.
Задачи:
- Обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов.
- Развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их, познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе.
- Воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Сегодня дети средней группы отправились вместе с воспитателем в маленькое путешествие – узнали какие цветы растут на их участке.
Воспитатели вместе с ребятами рассмотрели разные цветы, которые были посажены на участке (хосты, девичий виноград, георгины, гладиолусы). Дети внимательно наблюдали , трогали лепестки, обсуждали цвета и запахи. Воспитатель особое внимание уделила тому, как правильно ухаживать за растениями и беречь их. Во время прогулки малыши поняли, что цветы – это украшения участка и жизни.
Такое занятие вдохновило детей беречь и любить природу, а воспитатель планирует продолжать экологические занятия в игровой форме.
Инновационность данного занятия обосновано тем, что оно: использует игровой подход – дети не просто слушают, а активно ищут, рассматривают и анализируют реальные цветы на участке; применяет междисциплинарные связи – развивает и экологическое сознание, и познавательные навыки через живое общение с природой; внедряет современные методики обучения цветам через наглядность, повторение и ассоциации, что облегчает запоминание и делает занятия увлекательными.
Такое занятие выходит за рамки традиционного рассказывать и слушать - оно способствует формированию у детей навыков самостоятельного исследования и бережного отношения к природе.
Дети расширили представления о цветах, научились их различать и понимать, где они растут. Также развили навыки наблюдательности, внимания и умения делать выводы на основе собственных наблюдений. Повысили познавательную активность благодаря исследовательским методам.
Вывод: Занятие способствует формированию у детей экологической культуры и мотивирует их изучать окружающий мир через практический опыт.
Ссылка на телеграмм: https://t.me/mkdourucheek/2456?single
