«В ГОСТЯХ У ЁЛОЧКИ»
16 декабря в рамках реализации экологического проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на декабрь 2024 года, в средней группе «Солнышко», воспитателем 1 категории Хубиевой З.Ю. было проведено экологическое занятие «В гостях у Ёлочки».
Программное содержание:
- Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование;
- Дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток.
- Дать первоначальные представления о различии ели и сосны
- «Адвент-календарь», как старт новогодних праздников
1 часть занятия была проведена в ландшафтном парке ДОУ, где находится еловая аллея, состоящая из голубых елей.
Любая прогулка с детьми - это прекрасная возможность организовать наблюдение за объектами природы в естественных условиях, и эта прогулка не явилась исключением для опытного педагога. В ходе нее педагог постаралась развить у воспитанников наблюдательность и любознательность, учила видеть красоту природных явлений, постаралась привить заботливое отношение к окружающему растительному миру.
Цель прогулки - рассмотреть и сравнить между собой хвойные деревья: сосну обыкновенную и голубую ель. Дошколята и педагоги внимательно слушали рассказ педагога о том, как 20 лет назад маленькие саженцы хвойных деревьев посадили воспитатели детского сада «Ручеек», как ухаживали за ними.
Под руководством педагога дети внимательно рассмотрели сосну и голубую ель: сравнили стволы деревьев, хвою и шишки. А после этого дети собрали шишки для своего уголка природы. Восторгу детей не было предела!
Благодаря таким прогулкам дошкольники получают удовольствие от общения с природой, закрепляют на практике полученные ранее знания, становятся более ответственными по отношению к окружающей природе, учатся ценить и беречь её.
Придя в группу, ребята с удовольствием поделились своими впечатлениями о прогулке с младшим воспитателем, и с увлечением продолжили рассматривать собранные хвойные экспонаты. Воспитатель предложила сравнить настоящие еловые и сосновые веточки с веточками искусственной ёлки, которую ребята собирались украшать во 2 половине дня в групповой комнате: дошколята отметили, что искусственные ветви и шишки «холодные», «не живые», а настоящие веют теплом и любовью родной природы, а самое главное, они очень приятно пахнут еловым запахом.
«Стоп-аппером» (ярким запоминающимся моментом) этого занятия было вывешивание «Адвент-календаря», давшего старт предновогодней суете, и интересным заданиям, предшествующим празднику Нового года!