ЗАНЯТИЕ «ЗНАКОМСТВО С ЯБЛОКОМ И ГРУШЕЙ»
12 ноября в рамках реализации этого проекта, в соответствии с календарно-тематическим планом на ноябрь 2024 года, в 1 младшей группе «Непоседы», воспитателем высшей категории Токовой Х.Х.-И., было проведено экологическое занятие досуг «Знакомство с яблоком и грушей».
Инновационной составляющей этого занятия является интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальное), социально-коммуникативное в раннем возрасте, с участием родителей. В соответствии с программой ФОП, малыши должны проходить адаптационный период, длительностью 2 месяца, не предусматривающий образовательной деятельности. Но педагоги решили попробовать так называемый метод «ай – стоппера», т.е. вводить детей в образовательную деятельность не только в игровой, познавательной форме, но и с привлечением ярких и примечательных элементов подачи материала. В данном случае воспитатель одела детям элементы русского костюма: яркие косынки в горошек у девочек, и черные картузы у мальчиков! И у них это получилось: ни одного плачущего или скучающего ребенка!
Малыши с удовольствием рассматривали яблоко, грушу; узнавали названия плодов, их сенсорные характеристики (яблоко круглое, красное, желтое или зеленое, твердое, имеет приятный запах, кисло– сладкий вкус; груша круглая и чуть вытянутая кверху, желтая, мягкая, сочная, сладкая; внутри у них косточки). Воспитатель постаралась развивать у детей различные ощущения: зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; развивать речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Закреплять знания о фруктах, предлагая детям, вспоминать их.
Сюрпризным моментом явилось появление кукольного театра: Бабушки и Дедушки, которые пригласили их в сад с грушами и яблоками. Дети рисовали фрукты, рассматривали их, сделали перерыв на музыкальную физминутку «Я в садочек пошла». Затем они сели за стол и Бабушка с Дедушкой угостили их сладкими яблоками и грушами.
Критерием достижением целей послужило хорошее настроение детей, а также реализация запланированного программного материала воспитателя!