Шаблоны Joomla здесь

МУЗЕЙНЫЙ ЧАС «ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ. ПОСУДА.»

3     15.10.2024 года в рамках реализации проекта РИП «Музейная педагогика школы как средство становления гражданственности учащихся» в МБОУ КГО «СШ пос. Мара - Аягъы» в 6а классе проведён музейный час «История вещей. Посуда.».

Очень часто за событиями и за суетой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней.

И хоть более привычны,  нам полёты на Луну,

Вспомним предков мы обычаи, вспомним нашу старину.

Цель:

познакомить обучающихся с предметами быта предков на примере этнографического уголка;

содействовать воспитанию любви к истории своей малой родины.

Задачи:

  • формирование у молодого поколения  представления об историческом времени и пространстве;
  • воспитание познавательного интереса, желание и умение применять полученные знания, любовь и уважение к историческому прошлому своего народа,  своей малой родины;
  • развитие творческих и коммуникативных способностей детей.

 

В ходе экскурсии в школьный краеведческий музей ребята узнали, какой посудой и кухонной утварью пользовались наши прабабушки и прадедушки, познакомились с теми вещами, которые обязательно были в каждом доме, как они назывались и для чего служили,  ведь раньше всё необходимое для жизни наши предки делали своими руками, отгадывали загадки о предметах быта.

Ребята с интересом разглядывали чугунки, глиняные горшки, кувшины, крынки, миски, плошки, деревянную ступу, берестяные туеса, деревянную палку с металлической рогаткой на конце, называемую ухватом. Что-то из этих предметов прочно вошло в наш быт как необходимое, а что-то ребята увидели впервые.

         Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально – ценностному, духовно – нравственному развитию, гражданскому воспитанию…Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В этом смысле, особый потенциал для духовно – нравственного развития учащихся имеет школьный музей.

         Проведя музейный час «История вещей. Посуда.»  у ребят возникло желание и стремление более глубже изучить историко – культурное наследие, свои «кони», свой род, приобщаться через музей к истории родного края, города, семьи.