Шаблоны Joomla здесь

ЗАНЯТИЕ «СТОИМОСТЬ И ЦЕНА ТОВАРА»

4       В старшей группе «Солнышко» МБДОУ «Детский сад «Колобок» ст. Зеленчукской» 24.04.2025 г прошло занятие «Стоимость и цена товара». Это второе занятие по данной теме в нем используется поэтапное усложнение заданий.

Цель: формировать у дошкольников понимание того, что каждый товар имеет свою стоимость и цену.  

Задачи:

  • образовательные задачи: познакомить детей с понятиями «стоимость», «цена», «ценник», «дорогой», «дешёвый». Закрепить понятия «товар», «качество товара». Сформировать представления о том, что вещь превращается в товар, тогда, когда у него появляется цена;
  • развивающие задачи: развивать мышление, память, внимание;
  • воспитательные задачи: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Взаимодействие с детьми строилось как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Внимание детей привлекла схема поиска клада, который спрятал Буратино, мотивируя тем самым их на включение в игровую деятельность.

В занятии была использована проблемная ситуация «От чего зависит цена товара?» Для наглядного сравнения детям были предложены две коробки карандашей разного качества. После проведенного опыта с карандашами (оценивался внешний вид, качество рисунка, заточки), сделали вывод: цена на один и тот же товар зависит от качества товара.

Высокую эффективность показала технология обучения в сотрудничестве- формирование навыков работы в паре. Во время финансовой игры «Дороже - дешевле» учились совместно решать вопросы проблемного характера в практической ситуации «Кто из девочек совершил покупку дороже?»

Образовательная ситуация «Подготовь товар к предстоящей продаже» позволила детям правильно подобрать ценники к различным игрушкам, учитывая качество, количество материала, потраченного на его изготовление, количество труда, вложенного при его изготовлении. Эта ситуация помогла понять, что дети смогли усвоить основную цель занятия, что каждый товар имеет свою стоимость и цену.  

Такое сочетание образовательных элементов делает занятие инновационным в повышении финансовой грамотности обучающихся, а процесс обучения более эффективным и запоминающимся.