http://nachodki.ru/

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ: ЗАПЛАТИ ДОЛГ СКОРЕЕ, ТОГДА БУДЕТ ВЕСЕЛЕЕ

3      22.01.2025г. в подготовительной группе «Почемучки» МБДОУ «Детский сад «Колобок» ст. Зеленчукской» прошло занятие «Заплати долг скорее, тогда будет веселее».

Цель: формирования навыка решения финансовых логических математических головоломок; формирование личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе.

Задачи:

  • образовательные: знакомство и закрепление простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена», «долги»; формирование знаний о бюджете, его расходной и доходной частях; формировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
  • развивающие: развивать коммуникативные компетенции воспитанников в условиях групповой командной работы;
  • воспитательные; воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать нравственные качества: честность, уважение к окружающим.

С детьми был разыгран мини-спектакль «Долг платежом красен».

После просмотра мини-спектакля была проведена беседа с детьми, в ходе которой они имели возможность поделиться своими впечатлениями, выразить свои мысли и задать интересующие их вопросы. Дети поняли основную идею спектакля -  отдавать долги нужно вовремя и не только денежные, но и моральные, такие как терпение и забота.

Затем герои мини - спектакля предложили детям решить финансовые математические головоломки: «Загадка о конфетах», «Экономия на игрушках».

Задания выполняли две команды. Дети смогли не только правильно решить головоломки, но и объяснить результат.

В конце занятия обсудили поговорки про долг: «Умей взять, умей отдать», «Бери да помни! Не штука - занять, а штука- отдать» и «Кто дает- не должен помнить об этом, а кто берет – не должен об этом забывать».  С их помощью дети смогли понять, что гораздо важнее вернуть долг, чем его взять и что в финансовых отношениях между людьми должна быть ответственность и честность.

 Занятие для детей было увлекательным и интересным.

 Инновационность занятия заключается в том, что участвуя в мини-постановках дети знакомятся с основными понятиями в финансовом мире. Они в игровой форме учатся различать разницу между желаниями и потребностями.

 Использование финансовых математических головоломок повышают у детей мотивацию и заинтересованность в обучении.