ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ: ЗАПЛАТИ ДОЛГ СКОРЕЕ, ТОГДА БУДЕТ ВЕСЕЛЕЕ
22.01.2025г. в подготовительной группе «Почемучки» МБДОУ «Детский сад «Колобок» ст. Зеленчукской» прошло занятие «Заплати долг скорее, тогда будет веселее».
Цель: формирования навыка решения финансовых логических математических головоломок; формирование личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе.
Задачи:
- образовательные: знакомство и закрепление простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена», «долги»; формирование знаний о бюджете, его расходной и доходной частях; формировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
- развивающие: развивать коммуникативные компетенции воспитанников в условиях групповой командной работы;
- воспитательные; воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать нравственные качества: честность, уважение к окружающим.
С детьми был разыгран мини-спектакль «Долг платежом красен».
После просмотра мини-спектакля была проведена беседа с детьми, в ходе которой они имели возможность поделиться своими впечатлениями, выразить свои мысли и задать интересующие их вопросы. Дети поняли основную идею спектакля - отдавать долги нужно вовремя и не только денежные, но и моральные, такие как терпение и забота.
Затем герои мини - спектакля предложили детям решить финансовые математические головоломки: «Загадка о конфетах», «Экономия на игрушках».
Задания выполняли две команды. Дети смогли не только правильно решить головоломки, но и объяснить результат.
В конце занятия обсудили поговорки про долг: «Умей взять, умей отдать», «Бери да помни! Не штука - занять, а штука- отдать» и «Кто дает- не должен помнить об этом, а кто берет – не должен об этом забывать». С их помощью дети смогли понять, что гораздо важнее вернуть долг, чем его взять и что в финансовых отношениях между людьми должна быть ответственность и честность.
Занятие для детей было увлекательным и интересным.
Инновационность занятия заключается в том, что участвуя в мини-постановках дети знакомятся с основными понятиями в финансовом мире. Они в игровой форме учатся различать разницу между желаниями и потребностями.
Использование финансовых математических головоломок повышают у детей мотивацию и заинтересованность в обучении.