ТЕХНИКА КУКЛОВОЖДЕНИЯ НА ШИРМЕ. ВЫБОР И ПОСТАНОВКА ДЕТСКОЙ СКАЗКИ.
29.04.2025г. с учащимися было проведено занятие по овладению навыками кукловождения на материале простейших этюдов с перчаточной куклой.
Оживление куклы – одно из ведущих направлений кукольного театра, которое воспитывает актера – кукловода. Искусство управления куклой основывается на понимании ее движений, формы, характера, - словом, всех ее выразительных средств. Ключ к пониманию подхода актера – кукольника к театральной кукле можно найти, освоив, прежде всего, кукловождение такими видами кукол как перчаточная – петрушка.
Цели и задачи:
- совершенствование практических навыков по кукловождению;
- обучение умению передавать выразительную походку куклы – персонажа, совмещая речь и движение куклы;
- продолжать обучение детей использованию выразительных возможностей куклы для создания образа;
- совершенствовать работу по формированию у детей навыков работы с перчаточной куклой на ширме;
- активизировать речевое общение, формировать правильное речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление;
- создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
Каждый ребенок, работая с куклой, ищет свои способы для управления ею, пробует использовать чужие понравившиеся находки кукловождения. Педагог принимает в этом поиске активное участие, незаметно помогая ему двигаться в нужном направлении. На данном занятии дети познакомились с секретами управления театральной куклой – правилами и начальными навыки кукловождения, с помощью этюдов тренировались в технике (способам) управления театральной куклой, кукловождению на ширме посредством различных упражнений, игр, зарядки; получили советы кукловоду.
В результате использования на практике специальных упражнений дети обучаются навыкам и умениям актерского мастерства, овладевают техникой кукловожде-ния. Вместе с детьми выбрали сказку «Сказка про внучку и собаку Жучку», дети тренировались совмещать на ширме слова и действия кулы..