ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ ТЕАТРА. РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА. РАЗВИТИЕ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ. ЗНАКОМСТВО С ТЕМПОМ, ТЕМБРОМ
15.04.2025г. прошло занятие по речевой подготовке.
Актер воздействует на партнера и на зрителя через слово. Для того, чтобы слово «зазвучало» необходимо тренироваться, прибегая к тренингам и упражнениям. На данном занятии отрабатывались навыки правильного владения дыханием, голосом, дикцией, современного литературного произношения. Дикция зависит от артикуляции, а хорошая артикуляция достигается многократными тренировками.
Цели и задачи:
- Знакомство с театром, воспитание интереса к нему;
- познакомить детей с театром, историей театра, видами театра;
- познакомить детей с театральными профессиями;
- приобщать детей к театральной культуре;
- формировать интерес и мотивацию к занятиям кукольного театра;
- ознакомить детей со способами выполнения упражнений в процессе проведения занятия.
У учащихся существуют проблемы в произношении, связанные со строением произносительных органов речевого аппарата. Не все дети владеют не только навыками правильного дыхания, но и не могут правильно произносить всевозможные звуки. В результате наблюдаются ошибки в звучании. Приходится сначала исправлять речевые ошибки, а потом и формировать технику речи.
На данном занятии мы работали над исправлением речевых ошибок, над ошибками вялой артикуляции, над постановкой четкой, членораздельной речи. С помощью упражнений и тренингов по сценической речи педагог работает над обогащением речи и голоса обучающихся, а также систематизирует знания об истории кукол и кукольного театра, о приёмах вождения кукол.
Под руководством педагога учащиеся расширили объем знаний о выдающихся практиках в голосообразовании, работе с речевым аппаратом, тембром, диапазоном и интонацией, над раскрытием природного звучания голоса. Навыки, полученные на занятиях по сценической речи, в дальнейшем будут применяться для реализации творческого потенциала учащихся.