Статьи и обзоры nachodki.ru

ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ ТЕАТРА. РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА. РАЗВИТИЕ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ. ЗНАКОМСТВО С ТЕМПОМ, ТЕМБРОМ

2       15.04.2025г. прошло занятие по речевой подготовке.

      Актер воздействует на партнера и на зрителя через слово. Для того, чтобы слово «зазвучало» необходимо тренироваться, прибегая к тренингам и упражнениям. На данном  занятии отрабатывались навыки правильного владения дыханием, голосом, дикцией, современного литературного произношения. Дикция зависит от артикуляции, а хорошая артикуляция достигается многократными тренировками.

           Цели и задачи:

  • Знакомство с театром, воспитание интереса к нему;
  • познакомить детей с театром, историей театра, видами театра;
  • познакомить детей с театральными профессиями;
  • приобщать детей к театральной культуре;
  • формировать интерес и мотивацию к занятиям кукольного театра;
  • ознакомить детей со способами выполнения упражнений в процессе проведения занятия.

          У учащихся существуют проблемы  в произношении, связанные со  строением произносительных органов речевого аппарата. Не все дети владеют не только навыками правильного дыхания, но и не могут правильно произносить всевозможные звуки. В результате наблюдаются ошибки в звучании. Приходится сначала исправлять речевые ошибки, а потом и формировать технику речи.

          На данном занятии мы работали над исправлением речевых ошибок, над ошибками вялой артикуляции, над постановкой четкой, членораздельной речи. С помощью упражнений и тренингов по сценической речи педагог работает над обогащением речи и голоса обучающихся, а также систематизирует знания об  истории кукол и кукольного театра, о приёмах вождения кукол.

        Под руководством педагога учащиеся расширили объем знаний о выдающихся практиках в голосообразовании, работе с речевым аппаратом, тембром, диапазоном и интонацией, над раскрытием природного звучания голоса. Навыки, полученные на занятиях по сценической речи, в дальнейшем будут применяться для реализации творческого потенциала учащихся.