РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА. РАЗВИТИЕ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ. УПРАЖНЕНИЯ С КУКЛОЙ
17.01.2025г. прошли занятия по обучению детей сценической речи и работе над дикцией при работе с куклой.
Никакой, даже самый замечательный спектакль, не найдет отклик в сердцах зрителей, если не будет понятна и выразительна речь. Занятия по технике речи дают возможность разработать речевой аппарат, позволяют услышать и полюбить красоту звучащего слова.
Цели и задачи:
- развитие артикуляционного аппарата, активизация подвижности губ и языка,
- ознакомить детей с основными элементами сценической речи, совершенствовать навыки выполнения речевого тренинга;
- формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);
- расширять словарный запас; делать речь ярче и выразительнее;
- развитие умения переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации;
- выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре два-три последовательных действия.
Работа над текстом художественного произведения – это кропотливый колоссальный труд по воспитанию, тренировки определённых навыков. Прекрасно прочитанный текст удивляет зрителей своей простотой, лёгкостью, живостью, потому что слова, сочинённые автором, звучат в устах чтеца как собственные, им самим рождаемые. Овладеть этим умением – это великое искусство, которое требует огромного труда и тренировки от актёра. Поэтому постановка правильной сценической речи детей на занятиях кукольного театра занимает особое место.
На занятии ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой – перчаткой. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами. Перчаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Учащиеся видят в кукле отражение своих переживаний.
Таким образом, на занятиях кукольного театра театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.