Всероссийский конкурс сочинений - 2022
Старт Всероссийского конкурса сочинений – 2022
Уважаемые коллеги!
Информируем вас о старте Всероссийского конкурса сочинений
Цель Конкурса – повышение читательской активности детей и подростков, формирование положительного отношения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышение в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы.
Задачи конкурса:
Создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; содействие решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, формирование филологической и исторической грамотности; выявление литературно одаренных обучающихся; распространение результатов литературного творчества участников Конкурса; привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком; демонстрация заинтересованной общественности ресурсов и достижений системы образования.
Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников Конкурса:
1-я группа — обучающиеся 4—5 классов;
2-я группа — обучающиеся 6—7 классов;
3-я группа — обучающиеся 8—9 классов;
4-я группа — обучающиеся 10—11 классов;
5-я группа - студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования.
Конкурс в Карачаево-Черкесской Республике проводится в 2 этапа:
Срок проведения муниципального этапа |
До 25 мая до 09 сентября 2022 года |
Срок подачи заявок на участие в региональном этапе конкурса |
С 12 по 30 сентября 2022 года |
Срок проведения регионального этапа |
С 27 сентября по 07 октября 2022 года |
Дата объявления итогов регионального этапа |
07 октября 2022 года |
*Срок проведения муниципального этапа устанавливается муниципальными органами управления образования (либо уполномоченными учреждениями) самостоятельно, с учётом указанного периода проведения соответствующего этапа.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Каждый участник может представить на Конкурс только одну работу. Сочинение выполняется на русском языке. Выбор тематического направления и номинации осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
Конкурсная работа должна быть выполнена в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Выбор жанра сочинений участник осуществляет самостоятельно, совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не принимаются.
Участникам предлагаются следующие тематические направления для конкурсного сочинения:
1) «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит быть ребенком?» (А. Линдгрен):2018—2027 годы — десятилетие детства.
2) «Самодержавною рукой /l Он смело сеял просвещенье, Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье...» (А. С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра 1.
3) «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей...»: 150-летие со дня рождения В.К. Арсеньева.
4) «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).
5) «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С. П. Королев): 115-летие со дня рождения СП. Королева.
6) «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
7) «Самые лучшие праздники — те, что происходят внутри нас» (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей. А. И. Герцен (210), И. А. Гончаров (210), Д. В. Григорович (200), Д. Н. Мамин-Сибиряк (170), К. Д. Бальмонт (155),Н. А. Тэффи (150), Б. С. Житков (140), К. И. Чуковский (140), С. Я. Маршак (135), К.Г. Паустовский (130), М. И. Цветаева (130), В. П. Катаев (125),В. А. Каверин (120), В. А. Осеева (120), И. А. Ефремов (115),В. Г. Губарев (110), И. И. дик (100), Ю. М. Лотман (100), Ю. П. казаков (95), В. П. Аксенов (90), Р. И. Рождественский (90), Г. Н. Щербакова (90), А. В. Вампилов (85), В. Г. Распутин (85), Э. Н. Успенский (85).
8) «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (ИА. Гончаров): юбилеи литературных произведений. 230 лет с даты опубликования повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина (1792), 200 лет с даты опубликования поэмы «Кавказский пленник» А. С. Пушкина (1 822), 200 лет с даты написания баллады «Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина (1 822), 190 лет с даты опубликования второй части сборника повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя (1832), 185 лет с даты написания стихотворения «Смерть поэта» М. Ю. Лермонтова 1 85 лет с даты опубликования стихотворения «Бородино» М. Ю. Лермонтова (1837), 180 лет с даты опубликования первого тома поэмы «Мертвые души» Н. В. Гоголя (1 842), 175 лет с даты опубликования романа «Обыкновенная история» И. А. Гончарова (1847), 170 лет с даты опубликования сборника рассказов «Записки охотника» И. С. Тургенева (1 852), 170 лет с даты написания рассказа «Муму» И. С. Тургенева (1 852), 170 лет с даты опубликования повести «Детство» Л. Н. Толстого (1852), 135 лет с даты опубликования рассказа «Каштанка» А. П. Чехова (1887), 125 лет с даты опубликования цикла сказок «Аленушкины сказки» Д. Н. Мамина-Сибиряка (1 897), 105 лет с даты написания сказки «Крокодил» К. И. Чуковского (1917), 90 лет с даты опубликования первой книги романа «Поднятая целина» М. А. Шолохова (1932), 85 лет с даты написания поэмы «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака (1937), 85 лет с даты опубликования повести «Созвездие Гончих Псов» К. Г. Паустовского (1937), 80 лет с даты начала опубликования в газете «Красноармейская правда» поэмы «Василий Теркин» А. Т. Твардовского (1942), 75 лет с даты опубликования сборника «Веселые рассказы» Н. Н. Носова (1947), 75 лет с даты написания ПОЭМЫ «Быль-небылица» С. Я. Маршака (1947), 65 лет с цаты опубликования романа «Туманность Андромеды» И. А. Ефремова (1957), 60 лет с даты опубликования повести «Баранкин, будь человеком!» В. В. Медведева (1962), 45 лет с даты опубликования сказки «Домовенок Кузька» Т. И. Александровой (1977).
Количество участников регионального этапа конкурса – по пять работ от каждого муниципального образования (по одной в каждой номинации от каждой возрастной группы, направление двух и более работ в одной номинации от одной возрастной группы не допускается).
Заявки на участие в региональном этапе принимаются только от ответственного координатора от муниципального образования. Для получения ссылки на форму подачи заявки муниципальному координатору необходимо в срок до 12.09.2022 прислать на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. следующие сведения: ФИО куратора, должность, место работы, адрес электронной почты, контактный телефон.
Для участия в конкурсе необходимо приложить следующие материалы:
Все конкурсные сочинения выполняются участниками Конкурса в письменном виде на бланке Конкурса установленного образца. Бланк конкурсной работы размещен на официальном сайте Конкурса https://apkpro.ru/ и на официальном сайте регионального координатора http://povyshenie09.ru .
Конкурсная работа принимается к рассмотрению только при наличии заполненной по установленному образцу Заявки на участие в Конкурсе и сопроводительных документов. Образец оформления заявки и документов на участие в Конкурсе представлен в разделе «Организационно-техническая документация» на официальном сайте Конкурса https://apkpro.ru/ и на официальном сайте регионального координатора http://povyshenie09.ru.
Конкурсные сочинения принимаются в рукописном виде (в оригинале). К конкурсному сочинению участника Конкурса прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx). При отсутствии одного из указанных вариантов конкурсное сочинение на региональный этап Конкурса не принимается.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
- Критерии оценивания конкурсных сочинений являются едиными для оценки всех конкурсных сочинений.
2. Каждое конкурсное сочинение на всех этапах Конкурса проверяется и оценивается не менее чем двумя членами жюри Конкурса.
- Оценивание конкурсных сочинений на всех этапах Конкурса осуществляется жюри Конкурса по следующим критериям:
1) уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения;
2) содержание конкурсного сочинения: - соответствие выбранному тематическому направлению, - соответствие выбранной теме, - полнота раскрытия темы, - оригинальность авторского замысла, - корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов, - воплощенность идейного замысла;
З) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения: - соответствие сочинения выбранному жанру, - цельность, логичность и соразмерность композиции, - богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций, - точность, ясность и выразительность речи, - целесообразность использования языковых средств, - стилевое единство;
4) грамотность конкурсного сочинения: - соблюдение орфографических норм русского языка, - соблюдение пунктуационных норм русского языка, - соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).
- Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0—3 балла.
- Лист оценивания, образец которого приведен в приложении № 3 заполняется на каждое конкурсное сочинение каждым членом жюри Конкурса на бумажном носителе.
Победителями конкурса признаются участники каждой номинации в каждой возрастной группе, набравшие максимальное количество баллов и занявшие верхние строчки рейтинговых списков регионального этапа конкурса.
Призерами Конкурса признаются участники каждой возрастной группы, занявшие следующие за победителями 2-ую и 3-ю строчки рейтинговых списков регионального этапа конкурса.