Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

«ШАГАЕМ ПО ДОРОЖКЕ» (РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ)

7.1      22.10.2024 проведено увлекательное занятие в ясельной группе на тему «Шагаем по дорожке» (рисование пальцами).

Цель занятия - научить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги от одного домика к другому.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальцами);
  • продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зелёный), закреплять названия цветов;
  • развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Занятие началось с рассказа воспитателя о том, что в лесу живут гномики и у каждого есть свой дом. Гномик с красным колпачком живет в домике с красной крышей, гномик с синим колпачком живет в домике с синей крышей. И они никак не могут встретиться и пойти друг к другу в гости, потому что нет дорожки между домами.

Воспитатель предлагаем помочь гномикам встретиться и нарисовать дорожку между домами не обычным способом. А способом нетрадиционного рисования - пальчиками.

Рисование пальцами - не просто рисование. Его основная цель - сенсомоторное развитие. Как и пальчиковая гимнастика, рисование пальцами положительно влияет на мелкую моторику. А она в свою очередь связана с психическим и интеллектуальным развитием, поскольку за моторику и умственно-речевые навыки отвечают одни и те же отделы мозга.

При пальчиковом рисовании ребёнок обмакивает свой палец в краску и оставляет им след на бумаге.  Конечно же, маленькие дети приходят от этого восторг.

Вот какие задачи выполняет рисование пальцами:

  • • улучшает мелкую моторику и тактильное восприятие;
  • • стимулирует мыслительную способность, развивает речь;
  • • знакомит с окружающим миром, формирует познавательный интерес;
  • • формирует представление о предметах, колерах и формах;
  • • развивает логическое и образное мышление;
  • • улучшает память, концентрацию внимания;
  • • развивает художественное восприятие, воспитывает интерес к изобразительному искусству;
  • • улучшает психоэмоциональное состояние.

Каждый ребенок смог проявить свою индивидуальность, создавая яркие и оригинальные рисунки. Используя пальчики, малыши не только развивали мелкую моторику, но и учились работать в команде, делясь красками и идеями друг с другом.

Занятие прошло в дружелюбной и веселой атмосфере. Ребята активно участвовали, шагали по воображаемым дорожкам, создавая свои шедевры. Они показали, как легко можно соединить игру и искусство, получая от этого огромное удовольствие!

7.2