«СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ, ПУТЬ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ В СЕМЬЕ» КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
19.12.25г. в рамках выполнения плана региональной инновационной площадки на базе МБДОО «ЦДР Д/с №17 «Мамонтёнок» воспитателем группы №4, №6 и №3 Кишаевой Ж.И., Бюковой И.Р. и Ногайлиевой Т.С-У. проведена консультационная беседа за круглым столом. В ходе встречи демонстрировались игры, в которые можно играть с детьми дома.
Цель данной встречи - развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома. Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша.
В ходе мероприятия воспитатель познакомила родителей с практическими способами создания игровой ситуации в домашних условиях; рассказала, как лучше организовать игру; предложила памяти с перечнем игр для домашних условий.
"Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток понятий об окружающем мире." Так писал В.С. Сухомлинский. Именно в игровой деятельности ребенок обучается, у него формируются черты характера, обогащается внутренний мир. В игре развивается наблюдательность, внимание, память, восприятие, мышление, речь. Важно играть в разные игры дидактические подвижные, сюжетно-ролевые, музыкальные, игры-задания, театральные. Нужно помнить игра это ведущий вид деятельности, который определяет развитие интеллекта и моральных сил ребенка.
В заключении воспитатель предложила родителям буклеты – памятки «Лучшие игры для дошкольников 5-6 лет в домашних условиях»:
Буквы для зверят
Пора изучать алфавит! Вы уже были в зоопарке? Сколько там животных! С каких букв начинаются их названия? Приготовьте карточки с этими буквами и соответствующие картинки и не забудьте взять их в дорогу. Теперь запомнить буквы будет очень просто. Вы называете букву, а ребенок вспоминает, название какого животного начинается на эту букву. Можно изменить условия — назовите животное, а малыш найдет карточку с нужной буквой. А если вы сами станете «малышом», позвольте себе один-два раза ошибиться — ребенок с удовольствием вас поправит. Очень хорошо! Значит, он очень внимательный.
❀ Игра расширяет кругозор, знакомит с алфавитом.
Имена
Это прекрасная дорожная игра. Правила такие же, как в игре «Города». Загадывается буква. Первый участник называет любое имя на заданную букву, а второй участник вспоминает имя на эту же букву или (что сложнее) имя, начинающееся с последней буквы названного имени.
❀ Игра расширяет словарный запас, знакомит с алфавитом.
Что из чего?
Предложите малышу найти в квартире предметы, сделанные из дерева, металла, стекла, меха и т. д., — для начала достаточно четырех-пяти слов.
❀ Игра развивает логику, речь и воображение.
Найди отличия
Скажите малышу: «Сейчас ты закроешь глаза, а потом по команде их откроешь и скажешь, что изменилось». Изменения можно вносить в интерьер купе поезда или салона машины (переставить какой-нибудь предмет на другое место), в собственной внешности (например, зачесать челку на другую сторону) и т. д. Проверьте, насколько внимателен ваш ребенок. А потом предложите ему проверить, насколько внимательны вы.
❀ Игра развивает внимание и память.
Четвертое - лишнее
У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте малышу подобные тренировки внимания. Вот перед ним лежат кукла, мишка, тарелка, кубик. Что лишнее и почему? Правильно, из тарелки едят, а остальные предметы — игрушки. А теперь предложите малышу устроить вам подобный экзамен.
❀ Игра развивает внимание, память и логику.
«Я - поэт. Зовусь я цветик!..»
Помните, как Незнайка подбирал рифмы? «Пакля — рвакля». Научите малыша рифмовать простые слова. Первые рифмы могут быть неточными, главное — не сочинять несуществующие слова: поле — море, мама — панама, кошка — дорожка и т. д. А ваша задача — сочинить на получившуюся рифму маленькое стихотворение.
❀ Игра расширяет словарный запас, развивает речь и воображение.
