Природные явления
04. 04. 2025 г. в детском саду продолжились занятия по внедрению исследовательской и экспериментальной деятельности в педагогический процесс. В рамках реализации программы прошло занятие «Природные явления». На занятии дети закрепили представление о природных явлениях. Какие природные явления влияют на состояние погоды.
Целью данного мероприятия было:
- познакомить детей с природными явлениями (заря, роса, туман, ветер, облака, солнце), формировать интерес к познаниям;
- развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать;
- воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Инновационность таких занятий заключается в том, что они помогают развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, стремление к познанию окружающего мира через опытно - экспериментальную деятельность, ознакомление детей дошкольного возраста видеть красоту природных явлений, формирование способности анализировать, рассуждать.
На занятии дети усвоили:
- что такое заря, какая она бывает утром, какая бывает вечером; - что такое роса, полезна ли она природе; - что такое туман, как он появляется и какая польза от тумана;
- что такое облако, как появляется дождь;
- что такое солнце, какими словами мы говорим о солнышке.
В заключении ребята поиграли в творческую игру «Облака». Закрепили какие природные явления влияют на состояние погоды.Ребята проявили высокую активность и большой интерес к данной теме.