Открытый урок по географии «Байкал- жемчужина России»
Цель урока: Формирование экологической культуры, чувства сопричастности в решении экологических проблем; расширение знаний учащихся об озере Байкал как своеобразном природном комплексе, определение значения Байкала для хозяйственной деятельности России; формирование навыков обработки географической информации, умения обобщать и делать выводы из полученных результатов.
При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный и компетентностно-ориентированный подход в обучении. Большое внимание уделено использованию информационных технологий обучения.
Урок содержит большой объем информации. Использование компетентностно-ориентированных заданий способствует развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту учащихся.
Подготовка учащимися опережающих заданий способствовала созданию ситуаций успешности у учеников.
Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы.
Урок носит ярко выраженный творческий характер. Эффективность урока достигнута за счет высокой заинтересованности и активной деятельности учащихся, благоприятной психологической атмосферы и создания ситуации успеха.
Активность класса можно оценить как высокую.