ЗАНЯТИЕ «МОСТЫ»

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБДОУ «Детский сад «Теремок» села Коста Хетагурова

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель данного занятия дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек;  продолжать знакомить с моделью анализа объекта с использованием технологии  ТРИЗ «Пять экранов»; развитие интереса детей к инженерии и творческому конструировании.

Задачи:

  • продолжать учить дошкольников анализировать и обобщать результаты своей работы;
  • развивать конструктивные, математические, логические, коммуникативные способности и умения;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, на основе -анализа находить конструктивные решения;
  • развивать логическое, абстрактное мышление;
  • воспитывать навыки коллективной работы.

    

     На занятии воспитатели с дошкольниками рассмотрели мосты старинные и современные,   с различными конструкциями, изучили конструкцию моста,  его основные части и их функциональное назначение  (Спуски, опоры, перекрытия). Изучили схемы мостов. Используя технологию «Пять экранов» совершили путешествие в прошлое и будущее мостов, изучили из чего состоит и частью чего являются мосты разного назначения и конструкций..

     После чего перешли к решению вопроса: как построить надёжный мост. В ходе обсуждения пришли к выводу, что у мост будет ненадежным, опасным  если будет неустойчивой любая из его частей. Предложили идеи, как можно соорудить устойчивые опоры, перекрытия…

      В конце занятия приступили к конструированию мостов по схеме, используя конструктор «Умная древесина».  При сооружении мостов учились подбирать детали нужного размера.

     Занятие стало продолжило обучать детей системно размышлять об объекте: выделять его функцию (свойства), рассматривать его место и взаимосвязи с другими объектами, а также возможность преобразования во времени. Также занятие способствовало развитию навыков проектирования, работы в команде.