ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ И КООРДИНАЦИИ

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МКДОУ КВ «Детский сад №29 «Родничок» г. Черкесска

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

         Цель: развитие мелкой и крупной моторики, улучшение интеграции сенсорной информации, развитие мелкой моторики через межполушарное взаимодействие.

Задачи:

  • использование тактильных и кинестетических стимулов в ходе коррекционных занятий;
  • применение дифференцированных заданий для стимуляции взаимодействия правого и левого полушарий мозга;
  • использование кинезиологических упражнений в нейролепке;
  • продолжать освоение различных приемов межполушарного взаимодействия.

В указанный период в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ были проведены комплексные занятия, направленные на развитие мелкой и крупной моторики, улучшение интеграции сенсорной информации и межполушарного взаимодействия. Особое внимание уделялось применению инновационной методики, сочетающей кинестетическую стимуляцию с элементами нейролепки.

Выполненные упражнения:

- Логоритмика "Каблучок" — способствовала развитию ритмичности движений, внимания и координации;

- Упражнения с массажными мячиками и колечками — активизировали тактильные рецепторы, улучшали чувствительность и моторные навыки рук;

- Дыхательные упражнения — направлены на улучшение координации дыхания и моторики, способствовали расслаблению и концентрации;

- Нейролепка «Панда» — использование кинезиологических приемов в лепке стимулировало межполушарное взаимодействие и мелкую моторику.

Комплексное сочетание логоритмики, сенсорной стимуляции и нейролепки создает многоканальную нагрузку на сенсомоторную систему ребенка. Использование дифференцированных заданий способствует активации и синхронизации работы правого и левого полушарий мозга, что улучшает интеграцию информации. Применение массажных предметов обеспечивает дополнительное кинестетическое воздействие, усиливающие эффекты занятий.

Проведенные занятия способствовали улучшению координации движений, повышению тактильной чувствительности и развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ.