РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МКДОУ КВ «Детский сад №29 «Родничок» г. Черкесска

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель: улучшить кратковременную и рабочую память, развивать аудиальное восприятие и фонематический слух, развивать внимание (переключение) с помощью нейропедагогического подхода.

Задачи:

  • продолжить использование зрительно-пространственных задач для тренировки концентрации;
  • проведение упражнений на различение звуков и фонем;
  • обучение детей переключаться с одного вида деятельности на другой.

Применение комплексного инновационного подхода с использованием дыхательных техник, сенсомоторных игр и нейролепки позволило:

- улучшить слуховое восприятие и зрительно-моторную координацию;

- повысить уровень концентрации и долговременной памяти;

- развить межполушарное взаимодействие и мелкую моторику;

- повысить мотивацию и эмоциональный комфорт детей;

- сформировать навыки сотрудничества и самовыражения.

Проведенные занятия соответствовали поставленным целям и способствовали развитию ключевых навыков у детей с ОВЗ:

- дыхательные упражнения — помогали улучшить концентрацию, регулируя эмоциональное состояние и подготавливая детей к восприятию информации;

- игра с цветными ладошками — способствовала развитию зрительно-моторной координации. Использование разноцветных элементов и зрительных сигналов активизировало внимание и память;

- двуручное рисование — инновационное упражнение, стимулирующее межполушарное взаимодействие мозга, что особенно важно для детей с нарушениями развития. Задание развивает координацию, мелкую моторику и способствует улучшению когнитивных функций;

- логоритмика «Пугало» — интеграция речевой активности с ритмическими движениями для улучшения слухового восприятия, речевую моторную координацию и память;

- нейробика «Ходьба на ощупь» — развивала тактильное восприятие и пространственную ориентацию через нестандартные сенсорные задачи;

- нейролепка «Овощи на грядке» —развивала мелкую моторику, тактильную чувствительность и когнитивные.

 Данные занятия показали высокую эффективность и рекомендованы для регулярного применения в работе с детьми с ОВЗ с целью комплексного развития.