РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
Цель: улучшить кратковременную и рабочую память, развивать аудиальное восприятие и фонематический слух, развивать внимание (переключение) с помощью нейропедагогического подхода.
Задачи:
- продолжить использование зрительно-пространственных задач для тренировки концентрации;
- проведение упражнений на различение звуков и фонем;
- обучение детей переключаться с одного вида деятельности на другой.
Применение комплексного инновационного подхода с использованием дыхательных техник, сенсомоторных игр и нейролепки позволило:
- улучшить слуховое восприятие и зрительно-моторную координацию;
- повысить уровень концентрации и долговременной памяти;
- развить межполушарное взаимодействие и мелкую моторику;
- повысить мотивацию и эмоциональный комфорт детей;
- сформировать навыки сотрудничества и самовыражения.
Проведенные занятия соответствовали поставленным целям и способствовали развитию ключевых навыков у детей с ОВЗ:
- дыхательные упражнения — помогали улучшить концентрацию, регулируя эмоциональное состояние и подготавливая детей к восприятию информации;
- игра с цветными ладошками — способствовала развитию зрительно-моторной координации. Использование разноцветных элементов и зрительных сигналов активизировало внимание и память;
- двуручное рисование — инновационное упражнение, стимулирующее межполушарное взаимодействие мозга, что особенно важно для детей с нарушениями развития. Задание развивает координацию, мелкую моторику и способствует улучшению когнитивных функций;
- логоритмика «Пугало» — интеграция речевой активности с ритмическими движениями для улучшения слухового восприятия, речевую моторную координацию и память;
- нейробика «Ходьба на ощупь» — развивала тактильное восприятие и пространственную ориентацию через нестандартные сенсорные задачи;
- нейролепка «Овощи на грядке» —развивала мелкую моторику, тактильную чувствительность и когнитивные.
Данные занятия показали высокую эффективность и рекомендованы для регулярного применения в работе с детьми с ОВЗ с целью комплексного развития.