ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КАКИЕ СЛЕДЫ ОСТАВЛЯЮТ ФРУКТЫ И ОВОЩИ?»
Цель: дать детям представление о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань и руки.
Задачи:
развивать умение обозначать действие словом;
различать и правильно называть фрукты и овощи.
В ходе занятия дети получили возможность прикоснуться к удивительному миру науки, исследуя свойства некоторых представителей фруктового и овощного царства.
В рамках занятия дети имели возможность убедиться, что сок ягод, фруктов и овощей – это не просто вкусное угощение, но и природный краситель, который может преобразить бумагу, ткань и даже их собственные руки.
Задачи, поставленные перед юными исследователями, были направлены на всестороннее развитие:
Развитие речевой активности: дети учились обозначать свои действия, наблюдения и открытия словами, обогащая свой словарный запас.
Формирование познавательных навыков: воспитанники тренировались различать и правильно называть различные фрукты и овощи, расширяя свои знания об окружающем мире.
Экспериментальное познание: через практическую деятельность дети получили наглядное представление о физических свойствах объектов, развивая наблюдательность и логическое мышление.
В ходе занятия дети с восторгом экспериментировали с различными фруктами и овощами, такими как свекла, морковь, черника, малина. Они с интересом наблюдали, как при легком надавливании или растирании этих плодов на бумаге появляются яркие следы, как окрашиваются их пальчики, оставляя веселые отпечатки.
Педагог активно поддерживала интерес детей, задавая наводящие вопросы и помогая им формулировать свои выводы.
Мы рады, что смогли организовать для наших воспитанников такое познавательное и увлекательное занятие.
Опытно-экспериментальная деятельность – это мощный инструмент для развития любознательности и творческого потенциала детей.
Сегодняшнее занятие наглядно показало, что даже самые простые продукты могут стать источником для удивительных открытий.
Подобные занятия играют важную роль в формировании у детей целостной картины мира, стимулируют их естественное стремление к познанию и развивают навыки, необходимые для успешного обучения в будущем.