СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ЧЕРКЕСОВ
Цель:
-формирование знаний и представлений учащихся о сельском хозяйстве черкесов, формировавшемся в течении многих веков;
- изображение различных отраслей сельского хозяйства и видов : выращивание злаковых культур, фруктов, овощей, бобовых т.д.обрабатывание и возделывание земли, разведение садов, пчеловодство, виноделие , кухня черкесов где используется всё связанное с урожаем;
-дать учащимся прикоснуться к богатому наследию адыгов и их культуре через рисование знакомых предметов, образов, сюжетов, сцен повседневного быта;
-развитие навыков рисования.
Задачи:
-познакомить учащихся с сельским хозяйством и его ведением , черкесов; его отраслями и видами тем самым обогатить их познания, помочь определиться с выбором конкретной темы для выполнения работы;
-возбудить живой непосредственный и живой интерес к народной культуре , жизни и быту адыгов; для развития.
Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по ИЗО и определены девять тем , найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.
Основными измерителями , которыми пользовались, были следующие:
-развитие навыков рисования;
-мотивация к изучению наследия адыгов;
-развитие способностеи к рисованию;;
-выполнение заданий на уроках;
Нами также предложена система вливания культуры адыгов в ИЗО
На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностеи . Дети с огромным интересом продемонстрировали знание адыгского быта и культуры;
Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку новые знания.
Нами получены следующие результаты:
1. Увеличился объем знаний по национальным элементам
- 2. Дети умело решают поставленные задачи в ИЗО.
Выводы:
1. Проведенная нами работа показала, что ведение урока ИЗО с элементами адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала , при проверке и его закреплении.
2. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегоося учителя(от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику