ПОШИВ ОБУВИ (афэвакъэ)

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБОУ «СОШ а. Хабез им. Арашукова Р. Р.»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Реконструкция материальной культуры адыгов (черкесов) эпохи Средневековья и нового времени у учащихся вызывает большой интерес. Эта работа  требует много времени и на сегодняшних уроках  учащиеся  продолжают изготовление обуви из кожи.
Цель:
-продолжать формировать  знания  учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через технологию обработки кожи;
-дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через обработку кожи и пожив обуви ;
-развитие  навыков работы с кожей;
Задачи:
- продолжать знакомить учащихся с элементами оружия и одежды позднего средневековья и нового времени и тем самым обогащать их познания;
-возбудить живой непосредственный интерес к народной культуре, фольклору, сказкам и легендам, для развития ;
Для осуществления этих задач нами определены девять тем , найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.
Основными измерителями , которыми пользовались, были следующие:
-развитие  навыков работы с инструментами;
-мотивация к изучению наследия  адыгов;
-развитие способностей к обработке кожи;
-выполнение заданий на уроках;
Нами также предложена система вливания  культуры адыгов в технологию обработки металлов, кожи, древесины.
На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностей . Дети с огромным интересом продемонстрировали  знание адыгских сказок, костюма, культуры и языка.
Благодаря этому уроку ученики  положили в свою копилку новые знания.
Нами получены следующие результаты:
1. Увеличился объем знаний по национальным элементам
2. Дети умело решают поставленные задачи по технологии.
Выводы:
1. Проведенная нами работа показала, что ведение урока технологии с элементами  адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала , при проверке и его закреплении.
2. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя(от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.