КАК ПРАВИЛЬНО ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ
Цели и задачи данного занятия следующие:
- сформировать умение производить денежные траты с умом, сберегать и экономить;
-сформировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства;
-воспитать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность и бережливость;
-объяснить, что при трате денег необходимо ориентироваться на доходы семьи, -сопоставлять потребности и желания с возможностями;
-развить осмотрительность с двух точек зрения — «хочу» и «могу»;
-сформировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить свои желания
Инновационность и новизна заключается в использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования у дошкольников финансовой грамотности.
В ходе работы дети посмотрели мультфильм «Крош и грош» из цикла «Смешарики», выполнили упражнение «Правильный выбор: куда тратить деньги?»
На занятии дети усвоили:
-прежде, чем расходовать деньги, надо подумать, нужна ли вам эта вещь или игрушка, а, может быть, можно обойтись без неё.
Формирование основ финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.