УМЕНИЕ СКАЛУ РАЗРУШАЕТ
Цель:
- Сформировать умение создавать изделие из металла.
- Развивать политехнический кругозор.
Задачи:
- Изучить принципы использования технологий художественной обработки металла.
- Продолжить знакомство обучающихся с ремеслами.
В начале мастер-класса была проведена викторина «Что? Как? Почему?», которая стала рассмотрением алгоритма работы с металлом. Обучающиеся под руководством учителей труда подготовили заготовку (сделали правку), выбрали и нанесли рисунок будущего изделия на бумагу, перенесли рисунок на заготовку. Так как в условиях столярной мастерской нет технической возможности работать с металлом, в качестве заготовки была выбрана «заготовка» из фанеры и для вырезания был использован лобзик. Готовый узор был смонтирован на «изделие» мелкими гвоздями, которые послужили декоративными элементами.
Особое внимание было обращено на соблюдение правил безопасности, которые одинаковы при работе с любым материалом.
В качестве национального компонента в подтеме «Ремесла» был проведен мастер-класс по изготовлению шерстяной нити от чистки, чески, прядения нити до скручивания готовой нити из двух нескрученных.
Результатом работы остались довольны все дети, которые принимали участие в мастер-классе.
