ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ. РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ. РЕПЕТИЦИЯ «НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ»

Автор: adm вкл. . Опубликовано в МБОО «СОШ а. Эльбурган им. У. Мекерова»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

           Новогодний утренник в школе один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети – продемонстрировать, чему они научились. Поэтому нельзя лишить их этого ценного опыта, ввиду ограничения их речевых возможностей и надо помочь детям выступить с достоинством, раскрыть их талант, помочь им преодолеть этот барьер. И на данном этапе репетиция имеет важную роль.

           Цели и задачи:

  • развитие основных нравственных качеств личности школьников средствами театрального искусства;
  • развивать у школьников познавательный интерес к театральной деятельности;
  • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
  • воспитывать чувство толерантности, доброе и сердечное отношение к окружающим, чувство сострадания, стремление всегда прийти на помощь.

            Работа над дикцией – это процесс, направленный на улучшение четкости речи, умения четко произносить звуки, слоги и слова. На качество дикции влияют артикуляция, дыхание и голос. Чтобы улучшить дикцию, репетиция кукольного театра начинаем с тренировочных упражнений.

          На занятии дети хорошо репетируют свои слова. При этом для того, чтобы речь детей была техничной и красивой, мы начинаем с выработки дикции, выразительной речи каждого актера – работа над скороговорками: Свинья тупорыла, белорыла, весь двор перерыла, вырыла полрыла, до норы не дорыла, Вавилу ветрило, промоклосквозило, Шли сорок мышей, нашли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша. Во время работы над дикцией всегда меняем, используем разные скороговорки, так более интересно.

         Во время чтения по ролям, в процессе репетиции сказки выявляли недостатки, работали над их устранением, дети узнали правила репетиции, старались исправлять и работать без замечаний.