ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ. РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ. РЕПЕТИЦИЯ «НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ»
Новогодний утренник в школе один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети – продемонстрировать, чему они научились. Поэтому нельзя лишить их этого ценного опыта, ввиду ограничения их речевых возможностей и надо помочь детям выступить с достоинством, раскрыть их талант, помочь им преодолеть этот барьер. И на данном этапе репетиция имеет важную роль.
Цели и задачи:
- развитие основных нравственных качеств личности школьников средствами театрального искусства;
- развивать у школьников познавательный интерес к театральной деятельности;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- воспитывать чувство толерантности, доброе и сердечное отношение к окружающим, чувство сострадания, стремление всегда прийти на помощь.
Работа над дикцией – это процесс, направленный на улучшение четкости речи, умения четко произносить звуки, слоги и слова. На качество дикции влияют артикуляция, дыхание и голос. Чтобы улучшить дикцию, репетиция кукольного театра начинаем с тренировочных упражнений.
На занятии дети хорошо репетируют свои слова. При этом для того, чтобы речь детей была техничной и красивой, мы начинаем с выработки дикции, выразительной речи каждого актера – работа над скороговорками: Свинья тупорыла, белорыла, весь двор перерыла, вырыла полрыла, до норы не дорыла, Вавилу ветрило, промоклосквозило, Шли сорок мышей, нашли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша. Во время работы над дикцией всегда меняем, используем разные скороговорки, так более интересно.
Во время чтения по ролям, в процессе репетиции сказки выявляли недостатки, работали над их устранением, дети узнали правила репетиции, старались исправлять и работать без замечаний.
