ДВИЖЕНИЕ КУКЛЫ ПО ПЕРЕДНЕЙ СТВОРКЕ ШИРМЫ. ЭТЮДЫ С КУКЛОЙ-ПЕРЧАТКОЙ (ТРЕНИНГ)
Цели и задачи:
- обучить воспитанников навыкам и умениям актёрского мастерства в работе с перчаточными куклами над ширмой и за ширмой;
- помогать детям в освоении выразительных средств языка;
- формировать устойчивый интерес к искусству театра кукол;
- побудить воспитанников к импровизации, используя театральные куклы;
- способствовать созданию творческой атмосферы на занятии;
- воспитать дружелюбное отношение к куклам и друг другу.
Во время занятия были проведены упражнения для правильного четкого произношения, упражнения на дыхание, артикуляционную гимнастику, звуковую разминку. Игровой тренинг занял особое место на занятии. Это были упражнения: на концентрацию внимания, памяти, фантазии, веры. Выполнили упражнения «Пальцы», «Ладонь». Музыка сопровождала детей при выполнении пластических упражнений. Затем дети узнали секреты театра кукол: как двигается кукла, как она поет, танцует, прыгает, смеется и плачет.
Дети с удовольствием выполняли упражнения, показали свои творческие способности, фантазию. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность у детей была высокой и поддерживалась на протяжении всего занятия. На занятии дети тренировались «оживить» куклу, играли этюды с перчаточными куклами: «Колобок в гостях у ребят», «Кто украл наше солнце», учились взаимодействовать друг с другом возле ширмы.
Занятие было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Ребята с большим интересом погрузились в игру с куклами. В целом, занятие удалось, поставленные задачи выполнены.